Время, когда ребёнок возится с песочком – оно лечебное и увлекательное! Терапия песком, её основоположник – Юнг

Пасочки из песка, замки и бассейны – это сказочный и удивительный мир для ребёнка, играющего с песком. Не все знают, что время, когда ребёнок возится с песочком – оно лечебное и увлекательное. Песок есть практически в каждом дворе и детском саду. Терапия песком, её основоположник – Юнг. Он первым свёл все наблюдения под одно ёмкое название – аналитическая психология.



На что же он сделал акцент? На то, что дети, играя в песочнице, проецируют реальный мир на песке. Они делают что – то вместе, а значит задействовано коллективное мышление. И делают самостоятельно, отдельные элементы или строения – это индивидуальный ход мышления. Стоит заметить, что терапия с песком – это уже мировая, всеми признанная практика. Даже японцы – высоко - цивилизованная нация, а тоже работают с песком. Он, правда, высыпан в определённую коробочку, в которой ещё есть камешки и грабельки. Каждый мыслитель так «релаксирует», сосредотачивается, думает, находит пути и идеи для себя. Работа и развлечение с песком и на песке – это терапия, изученная и обоснованная.

Что необходимо брать с собой в песочницу?

• Ведёрко и воду.

• Паски разнообразных форм и размеров, фигурки.

• Грабельки, лопатку, лейку.

• Пластиковые кубики, кусочки веточек, камешки.

• Резиновые или пластиковые макеты животных.

Эти обычные игрушки помогут строить, возводить, создавать свой богатый мир ребёнку. В работе с песком ребёнок полностью погружён в работу, он выкапывает ямки, строит башенки большой высоты, делает заборчики, украшает свою работу мелкой галькой, веточками и кубиками. В такой момент важно то, что он:

• планирует и структурирует свои мысли;

• учится ставить цель и потом её добиваться;

• просит советы у своих друзей или у родителей как правильнее выстроить фигуру, а значит вовремя прибегает к чьей – либо помощи;

• добившись цели, выстроив домик или замок, спрашивает, понравился ли он. А это значит, что он хочет услышать мнение, получить оценку. Значит, он учитывает мнение других и ему важно получить обратную связь и сделать вывод о проделанной работе.



Это только кажется, что малыши там ковыряются, сидя с фигурками, все в песочке. Мелкая моторика вовсю разрабатывается. Садясь и вставая, малыш чуть ли не гимнастику делает. А сколько улыбок и восторженного смеха вокруг! Это ли не счастье?!

Но, бывают и случаи, когда один ребёнок может поломать постройку другому. Либо начинает осуждать внешний вид замка. Тут уже стоит объяснить и одному и другому ребёнку, что так бывает. Одному необходимо объяснить, что все люди видят одно и то же по - разному. А второму, следует сказать о том, что он обижает этими словами второго малыша. (Лучше всего это объяснить на личном примере, связывая рассказ с ним самим).Психолог и песочница в его кабинете.

У врача в кабинете есть специальная ёмкость прямоугольной формы, которая обычно имеет светло – голубой цвет. В неё насыпается песок, ребёнку предлагается выбрать всевозможных персонажей, животных, игрушек, ракушек и т.д. По тому набору, который он сделает, психолог выявляет, в каком состоянии у ребёнка находится психика. Эта терапия подсказывает, выявляет и лечит. Как правило, это не разовый приём, а многократный.

После посещения таких уникальных специалистов, ребёнок умеет жить качественно, комфортно и в реальном мире.

Нет комментариев
Добавить комментарий